КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЕКЖАНОВА СТРЕБЕЛЕВА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Игры, задания и упражнения: Принцип здоровьесберегающей, оздоровительной направленности воспитания является ведущим принципом при организации обучения и при построении всей системы коррекционно-педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Одним из важных направлений работы является овладение простейшими приемами охраны зрения и дыхания. Воспитание и развитие детей базируются также на природосообразном подходе к организации развивающей , здоровьесберегающей и воспитательной работы.

Добавил: Kashicage
Размер: 25.36 Mb
Скачали: 52086
Формат: ZIP архив

Воспотание обучение и воспитание дошкольников с нарушением екжанвоа. Методические рекомендации к разделу Здоровье Скачать 1. Методические рекомендации Методическое пособие Методические указания Русский язык Учебно-методическое пособие Информационное письмо Развитие речи Развития речи Рабочая тетрадь Речи детей Учебное пособие Методических рекомендаций Артикуляционная гимнастика Дошкольного возраста Методическое руководство Программа тренировок Русскому языку Анатомии человека Апелляционное определение Детей дошкольного Атлас анатомии.

Методические рекомендации к разделу Здоровье. Стребелева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта Методические рекомендации Предисловие Глава 1.

Методической основой коррекционно-развивающего обучения и воспитания является личностно-центрированный подход к организации деятельности ребенка со взрослым и со сверстниками. Личность ребенка, его эмоциональное состояние стоят во главе коррекционно-педагогического воздействия на всех этапах обучения. Воспитание и развитие детей базируются также на природосообразном подходе к организации развивающейздоровьесберегающей и воспитательной работы.

Учет закономерностей созревания детского организма, знание его физиологических особенностей, понимание особенностей индивидуального физического и коррекциогно-развивающее развития — все это необходимо принимать во внимание при использовании методов и приемов образовательно-воспитательной работы.

Принцип здоровьесберегающей, оздоровительной направленности воспитания является ведущим принципом при организации обучения и при построении всей системы коррекционно-педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов. Содержание программы выстроено с учетом концентрического принципа в решении предлагаемых детям игровых задач — постепенно усложняющихся и развивающихся по нарастающей сложности, интенсивности и разнообразию.

Учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого из детей также является стратегической задачей обучения. Недопустимо сравнивать достижения ребенка с показателями развития других детей.

Показатели индивидуального развития наблюдаются в динамике и оцениваются у одного ребенка на разных возрастных этапах и на разных этапах обучения. При этом нужно учитывать, что после продолжительной болезни соматическое состояние ребенка может быть ослаблено, а сформированные навыки — частично утрачены.

Концентрический подход к организации занятий и здоровьесберегающей деятельности в группе позволяет компенсировать эти негативные последствия. Но лишь многократное повторение и закрепление выполняемых ими заданий с использованием разнообразного материала позволяет детям достичь возможного и достаточного для них уровня. Следует помнить, что в обучении умственно отсталых детей необходимо максимально использовать игровые приемы, а детям предлагать игровые задачи, при решении которых формируется обозначенный в программе навык.

Как отмечается в педагогической литературе, методы обучения представляют собой систему приемов в разном сочетании в зависимости от специфики содержания учебного предмета, конкретных дидактических задач, реальных средств и условий обучения1.

В практике обучения детей с нарушением интеллекта используются традиционные методы обучения: Однако специфика применения этих методов для работы с данной категорией детей состоит в том, что среди них преобладают практически направленные методы обучения.

Очень важными для детей дошкольного возраста являются показ и подражание, сопровождающиеся умелым речевым комментарием взрослого. Эта стимулирующая среда и игровые приемы необходимы как на этапе вхождения детей в занятие, так и при выполнении отдельных упражнений. Для занятий подбираются задания в зависимости от цели коррекционно-развивающих задач и условий, в которых они проводятся. В методических рекомендациях также содержатся приложения, раскрывающие режим дня в разных возрастных группахраспределение нагрузки между специалистами, примерный алгоритм составления индивидуальной программы работы с ребенком.

Рекомендации адресованы педагогам-дефектологам, воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физическому воспитанию, руководителям дошкольных учреждений компенсирующего вида и центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции, реабилитационных центров и домов ребенка.

Они будут полезны студентам, обучающимся на дефектологических факультетах педагогических вузов, и родителям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии. В процессе выполнения режимных моментов необходимо проводить работу по укреплению детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, выработку укрепляющих здоровье потребностей и расширение возможностей их практической реализации. Специализированные занятия проводятся с детьми в подготовительной к школе группе в соответствии с расписанием занятий по основным направлениям работы один раз в неделю.

  OTAMUROD NURMATOV KUYGANMAN MP3 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Во время этих занятий важно сформировать у детей представления о физических потребностях своего организма за счет воспитания все тех же навыков самообслуживания. Однако при проведении данных занятий и при организации жизни детей важно соблюдать педагогический режим, адекватный индивидуальным психосоматическим особенностям здоровья ребенка и его эмоциональному самочувствию.

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных

На начальных этапах воспитательной работы в любой группе детского сада важно всесторонне изучить физическое и психическое состояние каждого ребенка. Воспитатель должен знать, какие заболевания перенес ребенок в раннем возрасте, какие медицинские противопоказания и ограничения у него имеются, какие текущие медицинские назначения у него. У родителей необходимо выяснить, какие особенности питания и сна имеются у ребенка, какие из двигательных нагрузок для ребенка доступны и достаточны.

Взрослый помогает ребенку зафиксировать собственные ощущения, сконцентрироваться на них, опираясь на свои органы чувств, для того чтобы сформировать у него правильное отношение к значимости функционирующих анализаторов.

Только доверяя своим ощущениям, ребенок начинает пользоваться и адекватно реагировать на ту информацию, которую он получает из внешнего мира посредством этих анализаторов. На основе накопленного чувственного опыта у ребенка формируется осознанное отношение к тем видам деятельности, которые осуществляются как на занятиях, так и в повседневной жизни.

При планировании коррекционно-воспитательного воздействия необходимо ориентироваться на следующие тематические блокикоторые представляют собой целостные направления работы, реализуемые как на специализированных занятиях, так и в процессе организации детской жизнедеятельности.

При работе с родителями также необходимо акцентировать их внимание на выполнении режима дня в соответствии с распорядком дня в дошкольном учреждении, соблюдении охранительного режима, рекомендованного педагогами. В дальнейшем умения детей необходимо закреплять, стимулируя их устные высказывания, что способствует выработке у них обобщенных представлений о выполняемом способе действий, формируемом навыке и в целом о здоровом образе жизни.

Работу по направлениям данного раздела программы рекомендуется планировать поквартально, а специализированные занятия проводить с детьми седьмого года жизни на четвертом году обучения. На специальных занятиях дошкольников сначала учат выделять людей и их изображения среди объектов живой природы и предметов окружающей среды. С этой целью используются зеркала, фотографии, иллюстрации, различные видеоматериалы, позволяющие детям сконцентрировать внимание на фигуре и лице человека и на своей собственной внешности.

Дошкольникам можно предлагать такие игры, задания и упражнения, как: Для формирования умений сопоставлятьсоотносить и сравнивать детям предлагаются следующие игры, задания и упражнения: Для этого рекомендуется проводить с детьми следующие игры, задания и упражнения: Наряду с этим используются и сюжетно-ролевые игры: Одним из важных направлений работы является овладение простейшими приемами охраны зрения и дыхания.

С детьми проводятся задания и упражнения: Обучение пальмингу — упражнений по снятию напряжения с глаз. Для этого детям предлагают спокойно посидеть 7—10 минут, плотно закрыв глаза ладонями, поставив при этом локти на опору.

Смотри также

На занятиях детям предлагаются специальные задания, направленные на обучение приемам укрепления здоровья глаз см. Эти упражнения проводятся педагогом как на занятиях, так и в процессе выполнения режимных моментов. Для их выполнения целесообразно изготовить таблички размером 30 на 30 сантиметров и, предъявляя детям по 2—3 из них на каждом занятии, обучать их стребелевк движения глазами в заданном на табличке направлении.

Нумерация в приведенном выше рисунке условна. После того как дети выучат способ выполнения того или иного движения, задания можно предъявлять и в иной последовательности. Отметим, что на начальных этапах обучения показ выполнения данных движений глазами педагог должен сопровождать с тактильно-двигательным подкреплением.

При этом траектория движения руки педагога повторяет выполняемые им движения глазами, а затем дети выполняют это движение самостоятельно. Важно, что, предложив детям коррееционно-развивающее к самостоятельному выполнению движения глазами, педагог не должен выполнять это движение одновременно с детьми, чтобы не отвлекать их внимание.

Знакомство с комплексом утренней обуение и с выполнением приемов контрастного воздействия на стопу начинается с первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении. В процессе занятий также екбанова упражнения на развитие способности к равновесию: Дальнейшее формирование у детей представлений о здоровьесберегающих технологиях связано с усвоением значения чистоты тела, лица, рук для сохранения и укрепления здоровья.

Е. А. Екжанова, е. А. Стребелева

Для этого используются такие игры, задания и упражнения, как: В целях закрепления этих представлений используются дидактические игры: Также на занятиях используется обыгрывание стихов и потешек. На занятиях создаются условия для закрепления у детей представлений о мерах безопасности для человеческого организма физическая безопасность, режим дня, правильное питание.

  МСТИСЛАВА ЧЕРНАЯ ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА ОТВЕРЖЕННЫХ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Игры, задания и упражнения: Также используются сюжетно-ролевые игры: На седьмом году жизни можно познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания. Для этого на занятиях проводятся игры, задания и упражнения: В процессе формирования навыков чистки зубов и повседневного ухода за полостью рта с детьми проводятся игрызадания и упражнения: Наряду с этим важно, чтобы дети усвоили элементарные способы и средства укрепления своего здоровья.

Для этого используются игры, задания и упражнения: В целях закрепления у детей представлений о связи настроения и состояния здоровья можно коррекцонно-развивающее рисунки на темы: Важным направлением коррекционно-воспитательной работы является овладение детьми приемами самомассажа с целью сохранения и укрепления здоровья в холодный период года через тактильное воздействие на биологически активные точки лица и рук 2.

Для этого с детьми проводятся игры, задания и упражнения: Обучая детей приемам самомассажа, воспитатель может предложить детям массировать не отдельную точку, которую им трудно выделить, а область лица, ежканова которой находятся значимые точки и которая ограничена легко выделяемыми объектами.

Представления детей о том, что здоровый человек бодр и весел, необходимо закреплять в разных видах деятельности и на разном дидактическом материале.

На прогулках нужно обращать внимание дошкольников на то, что они могут бегать, прыгать, лазать, играть — и все это благодаря своему здоровью. В процессе общения с детьми взрослый может использовать элементы позитивного самовнушения.

Для этого воспитатель вместе с ними становится в круг, все берутся за руки и говорят: На занятиях продолжается знакомство детей с ролью движений для оздоровления и закаливания организма человека.

Оглавление

С ними проводятся игры, задания и упражнения: Проведение подвижных игр на открытом воздухе, в бассейне с передачей предметов, массирующих и укрепляющих кисть руки. Выполнение разученного комплекса утренней гимнастики, суставной гимнастики и упражнений на развитие статико-динамических функций детей.

При этом надо закрепить у них представления о значимости движений для здоровья человека. С детьми проводятся беседы: Продолжается знакомство с местоположением основных органов сердце, легкие, желудок, позвоночник. С детьми выполняются задания и упражнения: В процессе беседы уточняется: Содержание работы в третьем квартале посвящено разнообразным видам сберегающей здоровье деятельности, которые тесно связаны с изменениями в природе и в эмоциональном состоянии детей.

В период перехода состояния организма от зимы к весне у детей наблюдаются снижение иммунитета к простудным заболеваниям, снижение умственной и физической работоспособности, повышение двигательной расторможенностиа порой и агрессивности. В это время важно строго следить за соблюдением педагогического охранительного режима, за выполнением двигательного режима, использовать максимально допустимое время пребывания детей на свежем воздухе, весеннем солнце, применять фито- и витаминотерапию.

Для снятия и предупреждения агрессивных проявлений у детей особое внимание уделяется созданию в группе позитивного эмоционального микроклимата, стимулированию доброжелательных взаимоотношений в коллективе детей и взрослых.

Этому же способствует целенаправленная работа по развитию у детей движений, в которых участвует как общая, так и тонкая ручная моторика. Радостное, оптимистичное настроение должно быть преобладающим эмоциональным фоном для любых видов взаимодействия.

Говоря о положительных эмоциях, следует также помнить, что педагогика базируется на поощрении, которое считается более эффективным рычагом воздействия на ребенка, чем осуждение и наказание. Поощряя ребенка, мы сохраняем и укрепляем его психическое и физическое здоровье. К концу четвертого года обучения у детей появляется возможность выполнять основные гигиенические процедуры; они овладевают навыками повседневного ухода за зубами чистить утром и вечером, полоскать после еды ; выполняют комплекс утренней зарядки.

© 2020 All rights reserved