КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЕКЖАНОВА СТРЕБЕЛЕВА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Отметим, что на начальных этапах обучения показ выполнения данных движений глазами педагог должен сопровождать с тактильно-двигательным подкреплением. Для этого рекомендуется проводить с детьми следующие игры, задания и упражнения: Эльконина, внесших весомый вклад в развитие отечественной психологии и педагогики. Для этого детям предлагают спокойно посидеть 7—10 минут, плотно закрыв глаза ладонями, поставив при этом локти на опору. Для этого используются игры, задания и упражнения: К концу четвертого года обучения у детей появляется возможность выполнять основные гигиенические процедуры; они овладевают навыками повседневного ухода за зубами чистить утром и вечером, полоскать после еды ; выполняют комплекс утренней зарядки.

Добавил: Tuzil
Размер: 5.56 Mb
Скачали: 60966
Формат: ZIP архив

Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта.

Е. А. Екжанова, е. А. Стребелева

Методической основой коррекционно-развивающего обучения и воспитания является личностно-центрированный подход к организации деятельности ребенка со взрослым и со сверстниками. Личность ребенка, его эмоциональное состояние стоят во главе коррекционно-педагогического воздействия на всех этапах обучения. Воспитание и развитие детей базируются также на природосообразном подходе к организации развивающей, здоровьесберегающей и воспитательной работы.

Учет закономерностей созревания детского организма, знание его физиологических особенностей, понимание особенностей индивидуального физического и психического развития — все это необходимо принимать во внимание при использовании методов и приемов образовательно-воспитательной работы.

Принцип здоровьесберегающей, оздоровительной направленности воспитания является ведущим принципом при организации обучения и при построении всей системы коррекционно-педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов. Содержание программы выстроено с учетом концентрического принципа в решении предлагаемых детям игровых задач — постепенно усложняющихся и развивающихся по нарастающей сложности, интенсивности и разнообразию.

  АНИМАЦИЯ СНЕЖИНКИ ПАДАЮТ НА ПРОЗРАЧНОМ ФОНЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого из детей также является стратегической задачей обучения.

Смотри также

Недопустимо сравнивать ежанова ребенка с показателями развития других детей. Показатели индивидуального развития наблюдаются в динамике и оцениваются у одного ребенка на разных возрастных этапах и на разных этапах обучения. При этом нужно учитывать, что после продолжительной болезни соматическое состояние ребенка может быть ослаблено, а сформированные навыки — частично утрачены.

Концентрический подход к организации занятий и здоровьесберегающей деятельности в группе позволяет компенсировать эти негативные последствия. Но лишь многократное повторение и закрепление выполняемых ими заданий с использованием разнообразного материала позволяет детям достичь возможного и достаточного для них уровня.

Следует помнить, что в обучении умственно отсталых детей необходимо максимально использовать игровые приемы, а детям предлагать игровые задачи, при решении которых формируется обозначенный в программе навык. Как отмечается в педагогической литературе, методы обучения представляют коррекциоено-развивающее систему приемов в разном сочетании в зависимости от специфики содержания учебного предмета, конкретных дидактических задач, реальных средств и условий обучения1.

В практике обучения детей с нарушением интеллекта используются традиционные методы обучения: Однако специфика применения этих методов для работы с данной категорией детей состоит в том, что среди них преобладают практически направленные методы обучения. Очень важными для детей дошкольного возраста являются показ и подражание, сопровождающиеся умелым речевым комментарием взрослого.

  WML2FB СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Эта стимулирующая среда и игровые приемы необходимы как на этапе вхождения детей в занятие, так и при выполнении отдельных упражнений. Для занятий подбираются задания в зависимости от цели коррекционно-развивающих задач и условий, в которых они проводятся.

Е. А. Екжанова, е. А. Стребелева

коррекцитнно-развивающее В методических рекомендациях также содержатся приложения, раскрывающие режим дня в разных возрастных группах, распределение нагрузки между специалистами, примерный алгоритм составления индивидуальной программы работы с ребенком.

Рекомендации адресованы педагогам-дефектологам, воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физическому воспитанию, руководителям дошкольных учреждений компенсирующего вида и центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции, реабилитационных центров и домов ребенка. Они будут полезны студентам, обучающимся на дефектологических факультетах педагогических вузов, и родителям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии.

FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Екжанова Стребелева кор-разв раб. Стребелева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта Методические рекомендации Предисловие Глава 1.

© 2020 All rights reserved